+375 25 925 18 73

+375 29 752 15 00

Происхождение практики Будды Медицины

Много эонов лет назад семь бодхисаттв возносили бесконечные молитвы о временном и высшем счастье всех живых существ и о том, чтобы их имена обрели силу исполнять желания – для того, чтобы исцелять умственные и физические болезни и заболевания живых существ.

Они дали обет о том, что их молитвы осуществятся в эти времена упадка – времена, когда учения Будды Шакьямуни угасают. Став просветленными, эти бодхисаттвы обрели одну из десяти сил Будды – силу молитвы, которая означает, что все вознесенные ими молитвы исполняются безукоризненно. Поскольку сила святой речи будд необратима, можно быть полностью уверенными в их способности быстро даровать благословения, чтобы помогать всем живым существам в эти времена упадка.

Их называют Семью Буддами Медицины. Главный из них – “Будда Медицины, Владыка Лазуритового Света”. Будда Шакьямуни передал учения о Будде Медицины, и, в соответствии с одной из традиций, также считается одним из будд медицины — отсюда “Восемь Будд Медицины”.

Считается, что Буддой Медицины в былые времена были переданы людям четыре Медицинские Тантры, которые составили основу Тибетской медицины, изложенные в медицинском трактате Чжуд-Ши.

История гласит, что как-то Будда Медицины сидел среди своих учеников: бодхисаттв, великих мудрецов, богов и врачей-волшебников. Все они хотели получить знания по искусству исцеления, но не могли вымолвить ни единого слова, чтобы попросить об этом, поражённые светом, исходящим от Будды Медицины. Тогда Владыка Лазуритового Сияния (Будда Медицины) создал две собственные эманации, одна из которых задавала вопросы, а вторая отвечала на них. Так как обе эманации ничем не отличались от самого Будды Медицины, то задавались совершенные вопросы и были получены совершенные ответы. Ученики узнали о причинах всех болезней, о методах диагностики, о способах лечения и укрепления здоровья.

Вот что говорится в «Четырёх тантрах»:

Если указать на общую причину [болезней], то общая причина всех болезней одна — это неведение, а именно неосознание бессамостности. Как, например, птица взлетает в небо, но от тени своей не может оторваться, так и все существа, находящиеся во власти неведения, от болезней никак не избавятся. Частные причины, возникающие из неведения: привязанность, неприязнь и глупость-безразличие — вот три яда, а их плоды: ветер, желчь и слизь — три болезнетворных начала.
Таким образом, близкие причины (непосредственным продолжением которых являются болезни), а именно ветер, желчь и слизь, пока в них нет изменений, пребывают как [потенциальные] причины болезней, но как только равновесие между ними нарушится, они проявляют себя как болезни и начинают вредить телу и жизни.

С точки зрения причин, болезни делятся на (1) болезни, вызванные болезнетворными началами этой жизни и (2) действиями прошлых жизней (кармой), а также (3) их сочетанием, — итого три [группы]. Болезни первой [группы] возникают от стечения причин и условий [этой жизни]; вторые порождены кармой, причин в этой жизни у них нет; сильные болезни от незначительных причин бывают вызваны сочетанием кармы и болезнетворных начал.

В этой жизни причины болезней бывают двух видов — (1) те, что гнездятся в самом человеке, — это болезнетворные начала и (2) всякие неожиданные напасти извне. К первым относится тройка: ветер, желчь и слизь; ко вторым — тоже тройка: яды, оружие и т.д.…

Всего, по общей классификации, существует 404 разных видов болезней. Будда Медицины своим благословением и методами лечения помогает избавиться от всех из них.

Если вкус и действие пищи соответствуют образу жизни, тогда все эти двадцать пять элементов находятся в равновесии, и, здоровье и жизнь человека будут процветать. Если же нет, тогда здоровью будет вред.

Методика лечения болезней основана на приведении в состояние гармонии различных элементов. Это достигается с помощью четырёх типов лечения: правильное питание; правильный образ жизни; лекарства; кровопускание, прижигание, иглоукалывание и другие методики данного класса.

Согласно буддийскому представлению, все живые существа этого мира больны, пусть даже это не выражается в явной форме, болезнь может находиться в спящей форме. Это проявляется в отсутствии гармонии между «внешним» и «внутренним», отсутствием полного и абсолютного удовлетворения своей жизненной ситуацией. Поэтому практика Будды Медицины, прежде всего, путь духовного самосовершенствования, ведь гармоничный человек не подвержен болезням, у него все элементы правильно взаимодействуют между собой. Всего, как считается в соответствии с буддийским учением, существует 84000 омрачений сознания, что приводит к возникновению 84000 видов болезней.

Но главные омрачения, как было указано выше, неведение, привязанность и гнев. Поэтому 84000 болезней сводят к 1016 видам, которые, в свою очередь, сводятся к 404 видам. Эти 404 вида разделяют на четыре класса болезней (каждый класс насчитывает 101 болезнь): влияние кармы прошлых жизней; влияние кармы раннего периода данной жизни; вредоносное влияние духов (в данном случае медикаментозное лечение не будет эффективным, необходимы духовные методы); лёгкие недомогания, излечиваемые правильным питанием и правильным образом жизни.

0

Расписание событий

Последние новости

Поздравляем наших воспитанников!!!

05/06/2017

Поздравляем наших воспитанников!!!

С праздником 8 марта!

08/03/2016

Поздравляем всех наших представительниц милого и славного женского пола с международным женским днем 8 марта!

Наши специалисты

19/02/2016

Здесь Вы можете ознакомиться с нашими специалистами, у кого можно пройти обучение в рамках программы Центра "НАСЛЕДИЕ"

  • Вопрос-ответ

    Последние фото

    все фото
    Ретрит в Шаолине 2007-62 Ретрит в Шаолине 2007-62 Ретрит в Шаолине 2007-61 Ретрит в Шаолине 2007-61 Ретрит в Шаолине 2007-60 Ретрит в Шаолине 2007-60 Ретрит в Шаолине 2007-59 Ретрит в Шаолине 2007-59 Ретрит в Шаолине 2007-58

    О проекте


    Дорогие Друзья!

    Приветствуем вас на страницах нашего сайта и представляем духовно-просветительский и образовательный проект о системе знаний и традициях Древнего Востока, зарекомендовавших себя в качестве высокоэффективных методов оздоровления человека, развития и расширения его психофизических, творческих и интеллектуальных способностей, заслуживших высокую оценку и развитие во многих странах мира.